А вы бы в военные пошли?

24.06.2015

Минобороны сообщило о беспрецедентном конкурсе в военные училища. Особенно высока конкуренция среди поступающих на службу девушек — более 30 человек на место.

«Ни за что: не люблю командовать и тем более — подчиняться. А если дочь придет и скажет: люблю военного, замуж за него пойду, то противиться не буду»

Михаил Ефремов, заслуженный артист Российской Федерации


Когда-то я хотел быть пограничником. Тогда был прекрасный фильм «Джульбарс», все мои сверстники решили завести собак и охранять границу. Это было в 1945 году. Сейчас я ничего не имею общего с армией, хотя много в фильмах играл военных. Кроме хорошего отношения к армии, я ничего не испытываю. Но сейчас ведь время другое, и на этот вопрос вам вряд ли кто честно ответит.

Юрий Соломин, художественный руководитель Государственного академического Малого театра


Я уже давно в армии, я — солдат России. Служить Отечеству — почетный долг, в том числе и для женщины. У нас в вооруженных силах больше мужчин — это, наверное, правильно. Но и девушки стремятся в армию. Вообще, привлекательность военной службы для молодежи растет. Я считаю, это результат слаженной работы руководства страны, Минобороны, Федерального собрания по поднятию авторитета армии, укреплению обороноспособности и материальной базы ВС, обеспечению социальных гарантий военнослужащих.

Ольга Ковитиди, член комитета Совета федерации по обороне и безопасности, представитель Республики Крым


Будь я помоложе — пошел бы. Особенно сейчас, когда у государства повысился интерес к армии. Военная служба — основа стабильности, «косить» сейчас в принципе не выгодно. Что касается женщин-военных — ничего против них не имею. Их огромное желание служить связано, наверное, со всевозможными феминистскими движениями. Дамы пытаются выражать активную гражданскую позицию, и мы не вправе им мешать.

Сергей Любименко, президент ООО «Ассоциация профессионалов сыска»


Сам не пойду и дочь, если бы она захотела, не отпущу. Вообще хочется, чтобы наш милитаризм охладел. Я сейчас преподаю в Берлине и хочу заверить наших милитаристов, что в Европе никто не хочет воевать с Россией. Наоборот, все хотят скорее разрешить возникшие недоразумения.

Виктор Ерофеев, писатель


Я по складу характера не военный, а такой ажиотаж в военные училища, это закономерный итог реформы Сердюкова. С 2008 по 2012 год были довольно серьезные преобразования в армии, увеличено денежное довольствие контрактникам, решается жилищная проблема. При Сердюкове очень много внимания уделялось безопасности военной службы, именно он впервые произнес слова «гуманизация военной службы». Плюс реформа военного образования… Но импульс безопасности и гуманизации сошел на нет.

Сергей Кривенко, директор правозащитной группы «Гражданин. Армия. Право», член совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека


Если бы была ситуация в стране соответствующая, я бы пошел. А вот дочь я бы в военные не пустил. Мне кажется, что это все-таки мужская профессия. А вообще, в этой службе, на мой взгляд, есть стабильность по зарплате и в самой работе. Девушки хотят идти на военную службу, наверное, по социальным мотивам — там больше мужчин.

Денис Черкесов, генеральный директор Национального союза производителей говядины


Думаю, что пошел бы, ведь «есть такая профессия — Родину защищать».Если бы не нашел другого варианта, я бы мог сделать и военную карьеру, пойдя служить в армию.

Борис Клюев, актер, народный артист России


Нет, мне в профессии военного свободы выбора не хватает. Я отслужил два года и отслужил хорошо, но я сугубо гражданский человек. А молодежь в службе ищет стабильности и гарантий. Я думаю, высокий конкурс обеспечивают люди из дотационных регионов, а в армии — хорошие деньги плюс жилье на льготных условиях. Вообще это очень тревожно, что молодежь вслед за госслужбой начинает предпочитать и военную, это результат того, что бизнес в стране сворачивается, его доля в экономике сокращается. С другой стороны, наверное, патриотические соображения тоже не являются последними.

Константин Апрелев, вице-президент Российской гильдии риэлторов


Я не пацифист, но не пошла бы. Там физически трудно, грязно и плохо кормят. Не женское это дело — ружье на плече таскать. А молодежь, наверное, привлекает служба по контракту — за деньги. Благотворительность и армия никак не могут быть связаны.

Нюта Федермессер, учредитель и президент благотворительного фонда помощи хосписам «Вера»


Ни за что: не люблю командовать и тем более — подчиняться. Детей от военной службы отговаривать никогда не буду, они свою жизнь должны строить сами. Даже если дочь придет и скажет: люблю военного, замуж за него пойду, то противиться не буду. Эта профессия мне не по душе, но это не значит, что и другие этим заниматься не должны. Каждый сам для себя определяет жизненный путь.

Михаил Ефремов, заслуженный артист Российской Федерации


Не думаю, что связал бы жизнь с армией. Конечно, если вдруг война, возьму ружье для защиты Родины. А вот сына в армию отдал бы, потому что военная сфера становится лучше, внушает больше доверия. Сегодня практически нет шансов встретить тот беспредел в армии, который был в мое время.

Яков Аранович, адвокат, глава юридической компании PTi Lawyers

ВОПРОС / 18 ЛЕТ НАЗАД* 
Как хорошо быть генералом? 

Президент постановил сократить число генералов. И правильно сделал. Потому что, как выяснил «Ъ», большинство считает, что быть генералом плохо.

В сегодняшней армии невозможно проявить то, что должен являть собой генерал. Те генералы, которые стараются сохранить традиции, превращаются в посмешище.

Александр Проханов, писатель


Да Бог его знает! Я вот больше года служу и за все это время в нашей части ни одного генерала не видел.

Юрий Грабовский, ефрейтор, в/ч 25381


В настоящее время, я думаю, быть генералом российской армии чрезвычайно тревожно. Сегодня ты генерал, но весь вопрос в том, что ты такое завтра.

Алексей Венедиктов, директор информационных программ радиостанции «Эхо Москвы»


Я какое-то время проработал на должности генерал-лейтенанта в бакатинском КГБ. И хотя звания этого не имел, но успел прочувствовать, что это такое. Я никогда не работал так много и так долго.

Вячеслав Никонов, президент фонда «Политика»


Генералом быть хорошо, но генеральшей — лучше.

Александр Жилин, военный обозреватель газеты «Московские новости»


Хорошо, наверное, но трудно. Престижно, пожалуй.

Сергей Жигунов, продюсер

*Должности указаны на момент опроса.
Подробнее:http://kommersant.ru/doc/2761598

 

Автор: Администратор