Солдат, заведомо для военкомата призванный с гепатитом, наконец-то комиссован спустя 8 месяцев службы.

13.03.2020
воинскую часть

Срочник был призван 4 июня 2019. Оказался в артиллерийской части в Луге (Ленинградская область).

Через месяц после призыва почувствовал себя плохо — заболела печень — и обратился в медпункт. Вскоре ему подтвердили гепатит, о котором он знал и о котором предупреждал призывную комиссию. Более того, у призывной комиссии Урмарского района Чувашской республики, откуда его призывали, были медицинские документы, подтверждающие факт заболевания, при котором комиссия обязана была поставить категорию годности, исключающую призыв.

По идее парня должны был сразу комиссовать. Но неповоротливая армейская машина неохотно признает ошибки. Только в сентябре 2019 солдат попал в Лужский госпиталь. В октябре обратился в нашу организацию — мы включились, потребовали скорейшей комиссации.

После нашего заявления срочника направили для дальнейшего обследования в Военно-медицинскую академию. Мы писали о ситуации 13 декабря 2019

https://t.me/solmspb/42

Процесс комиссации затянулся ещё на несколько месяцев — видимо, ждали подтверждения того факта, что рядовой заразился гепатитом не на военной службе (в этом случае ему должны были бы выплатить страховку, кроме того необходимо было бы проводить внутриармейское расследование причин заражения). Окончательно он был уволен с военной службы только 5 марта — итого молодой человек промучился почти год, хотя изначально вообще не должен был попадать в армию.

Факт незаконного призыва установлен проверкой, которую провёл военком Чувашской республики (о чём «Солдатским матерям Санкт-Петербурга» сообщили в ответ на нашу жалобу). В конце января военком Мокрушин нам пообещал, что «по завершению разбирательства со стороны Минздрава Чувашии виновные лица военного комиссариата Чувашской республики будут привлечены к ответственности в зависимости от степени допущенной вины». В ближайшее время мы рассчитываем узнать, какая именно ответственность постигла виновных. Также возможно предъявление иска о компенсации морального вреда за незаконный призыв.

Автор: Андрей Воронин