Верховный суд не позволил «записать» призывника в уклонисты
Московский областной суд отменил это решение и принял новое, которым отказал в удовлетворении административного иска. Он посчитал, что Карпов мог отслужить, а значит, призывная комиссия поступила правильно. Тот факт, что после окончания отсрочки и до 27 лет не было мероприятий, связанных с призывом, по мнению апелляции, роли не играет. Кроме того, суд признал ошибочным отсрочку Карпенко до 1 октября 2015 года. В передаче кассационной жалобы Мособлсуд отказал.
Верховный суд (ВС) напомнил: у призывника нет обязанности самостоятельно, без повестки являться в военный комиссариат. Члены призывной комиссии должны были беспристрастно и всесторонне изучить имеющиеся у них документы и коллегиально вынести свое заключение насчет Карпенко, но не сделали этого. При этом в материалах дела нет доказательств направления Карпенко соответствующей повестки о явке. Поэтому, по мнению ВС, суд первой инстанции принял законное решение. А вот вывод апелляции о незаконности предоставления Карпенко отсрочки нельзя признать правильным, решил ВС: ведь таких требований никто не заявлял. Поэтому ВС отменил решение апелляции и оставил в силе решение суда первой инстанции (№ 4-КГ18-7).
«ВС последовательно указывает, что выдать справку вместо военного билета можно только из-за определенных действий или бездействий призывника. Если военный комиссариат сам не исполнил свои обязанности и не вызвал человека, последний не должен испытывать из-за этого негативных последствий», – считает юрист правозащитной организации «Солдатские матери Санкт-Петербурга» Александр Передрук.
Источник: Анна Михайлова, pravo.ru