Военнослужащим не оказывали медицинской помощи. Помогли правозащитники и вышестоящие офицеры
На прошлой неделе мы занимались оказанием помощи сразу двум военнослужащим, которым была необходима медицинская помощь, но из-за того, что у них через несколько дней истекал срок службы, командование бездействовало.
В одном случае военнослужащий А. получил травму коленного сустава ещё в сентябре 2020 года, две недели пролежал в госпитале и был выписан в часть. Необходимой диагностики (магнитно-резонансной томографии) молодому человеку произведено не было. В ноябре 2020 года из учебной части в Астраханской области А. был переведен в Севастополь. Обещания командования, что все медицинские документы будут переданы в новую часть, так и остались лишь обещаниями. В Севастополь А. прибыл с «чистым» дубликатом медицинской книжки, а значит, весьма вероятно, что травма была сокрыта командованием части.
В новой части А. неоднократно пытался попасть на МРТ-исследование, но трижды под разными предлогами командование части его переносило. Только после того, как мать обратилась к командиру роты с угрозой, что будет обращаться в комитет солдатских матерей, 21 июня А. направили на МРТ колена, по результатам которого были выявлены разрыв передней крестообразной связки и разрывы обоих менисков.
В организацию «Солдатские матери Санкт-Петербурга» мать военнослужащего обратилась за неделю до конца службы, когда ей стало понятно, что оказания адекватной медицинской помощи добиться от командования части невозможно.
Мы связались с заместителем командующего Черноморским флотом Андреем Николаевичем Палием, и реакция не заставила себя ждать: через несколько дней военнослужащему в Севастопольском госпитале была сделана операция на коленном суставе.
В другом случае военнослужащий С. в марте 2021 года подвернул ногу и на протяжении полутора месяцев мучился от болей, пока в мае не попал в Балтийский госпиталь. Впрочем, проведённое там лечение не помогло, после того, как С. вновь приступил к служебным обязанностям, боли вернулись. В итоге через три недели после выписки он попал в Калининградский госпиталь, где у него выявили асептический некроз головки левой бедренной кости – серьёзное заболевание опорно-двигательного аппарата, которое характеризуется разрушением костной ткани и может привести к необходимости протезирования тазобедренного сустава.
В связи с тем, что в Калининградском госпитале отсутствует необходимая материально-техническая база для оказания медицинском помощи по такому заболеванию, военнослужащего и его мать заверили, что был направлен запрос в Главный клинический госпиталь им. Бурденко. Однако, когда мать связалась с данным госпиталем, ей сообщили, что никакой заявки на госпитализацию не поступало. Мать также обратилась в нашу организацию. На тот момент до окончания службы С. оставалась всего неделя.
Благодаря нашим совместным усилиям в итоге удалось добиться того, что Калининградский госпиталь отправил запрос в Госпиталь им. Бурденко, и мы надеемся на благоприятное разрешение вопроса. Содействовал в разрешении ситуации заместитель начальника медицинской службы Балтийского флота Дмитрий Александрович Серый.
Мы выражаем благодарность вышеуказанным офицерам. К сожалению, найти понимание у непосредственных командиров нередко не удаётся, и только обращение в вышестоящее командование помогает изменить ситуацию и помочь военнослужащему, чьи права нарушаются.